Деловая сеть Саратов
Компании:13 625 (+1)
Товары и услуги:12 744
Статьи и публикации:1 165
Тендеры и вакансии:175

«Стоит ли вообще проектировать? »
Информация может быть не достоверна

25.07.2010
«Может и так, что-нибудь сделаем? »

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим на тему проектирования. Постараемся не углубляться в дебри, а простым и понятным языком изложить суть проблем, с которыми чаще всего сталкиваются люди, решившие запроектировать и построить или смонтировать то или иное сооружение. Обычно это вопросы по принципу:

-        «Стоит ли вообще проектировать? Может и так, что-нибудь сделаем?»,

-        «К кому лучше обратиться, чтобы не обманули и сделали качественную и по разумной цене проектную документацию?»,

-        « Как бы, побыстрее, перепрыгнуть все инстанции, чтобы не загружать свою голову разными скучными бумагами?»

Перед человеком не искушенным в данном деле сразу встает выбор, а также ряд подобных вопросов, на наиболее очевидные из которых, мы и постараемся сегодня ответить. Заодно развенчаем ряд мифов, небылиц и ложных стереотипов, дабы читатель сего был наиболее подкован в будущем. Оговоримся, что даже опытные и уважаемые люди от строительства, напрямую не связанные с проектированием, зачастую пребывают в таком же неведении и плену иллюзий, как и обыкновенный обыватель. Связываем это со специфичностью данной сферы.

Миф 1: «Проект в большинстве случаев не нужен и существует только для контролирующих инстанций. И выполнить любой можно «за неделю».

-        Проект, по сути своей, является первоосновой для возведения того или иного объекта. В нем должно быть отражено, а главное, придумано как, что и где будет располагаться, и на чем всё это будет держаться. Для грамотного проведения СМР нужен правильно и, в соответствии с нормами, выполненный рабочий проект, который требует вдумчивого и добросовестного труда квалифицированных специалистов. А на это нужно определенное время, т.к. проектирование - кропотливый труд и каждый проект является, своего рода, изобретением. Согласования же  и экспертиза призваны быть дополнительной проверкой, которая, в конечном итоге, никогда не помещает. К сожалению, всё учащаются случаи, когда заказчик игнорирует многие проектные стадии и, в конечном итоге, объект выходит в разы дороже (т.к. фактически неизвестно точное количество материала, мало того, впоследствии этим не постыдятся воспользоваться недобросовестные строители), строится дольше (т.к. «на глазок» не возможно точно определить объем работ). И вообще, в результате получается невесть что, неизвестно кем конкретно придуманное и как, и когда построенное. И контролировать такое бесконечное строительство, по сути, не под силу даже опытным специалистам, а уж, тем более человеку только начинающему в этом разбираться. При наличии же проекта, Вы получаете точно то, что задумывали (т.к. даже в случае недоразумений и недопониманий несравнимо легче поправить всё на листе бумаги, нежели ломать «неправильные» стены и перекладывать коммуникации). Да и при заключении договора на строительство четко будет виден предмет этого самого договора.

Вывод: В обязательном порядке следует выполнять проектные работы, если хотите, чтобы строительство и монтаж были выполнены качественно, в срок и по разумной цене.

Миф 2: «Название фирмы не имеет значения»

-        Здесь можно сказать однозначно, что название предприятие является показателем вектора его стремлений и, как следствие, уровень удовлетворения потребностей клиента. Если фирма, к примеру, называется «Одуванчик» или «Колокольчик», а занимается проектированием, то и выполнять Ваш заказ они будут, не задумываясь о последствиях для своей репутации. В тоже время, если название фирмы, к примеру «Промтехинвест» или «Машэнергокомплект», а фирма позиционирует себя, как проектная - тут уже следует опасаться надувательства и очковтирательства (т.к. никакого отношения ни к промышленности, ни к инвестициям, равно как и машинам, энергетике и комплектации данная фирма не имеет). За внешней помпезностью и игрой в порядочных людей, скорее всего, скрываются обычные шарлатаны, непонятным названием пытающиеся пустить пыль Вам в глаза. Нормальное название должно быть простым и отражать сферу деятельности предприятия.

Вывод: Чем подробнее и понятнее в названии расписывается то, чем и на каком уровне занимается предприятие, тем больше гарантий того, что Ваш объем работ будет выполнен в соответствии с договором.

Миф 3: «Чем дороже выглядит офис и солиднее костюм директора, тем серьезнее фирма»

-        Тут, я думаю, объяснять особенно не стоит, еще свежи в памяти примеры «МММ», «Хопра..» и прочих темных  личностей, с солидными офисами и крутыми галстуками. Чем проще человек одет, тем проще и удобнее Вам с ним будет общаться, тем быстрее и точнее вы сможете решить любой вопрос.

Вывод: Главное - уровень специалиста, а не стоимость запонок на рубашке.

Миф 4: «Есть вопросы, которые можно обойти при помощи связей в тех или иных структурах и есть фирмы, которые на этом специализируются»

-        Скажем открыто, если вопрос в принципе решается при помощи взяток и подношений, Вам об этом не забудут намекнуть в том же органе, в котором у Вас возникли препятствия. Иначе, какой смысл, хотеть с Вас что- то получить и Вам об этом не дать понять? И никакой «секретный» человек, скорее всего, ничего не решит, только заморочит Вам голову и заберет Ваши финансы. В данном случае имеет смысл оплачивать только труд специалиста, который будет вместо Вас толкаться по пыльным кабинетам, просиживая бесчисленные очереди, обходя необходимых специалистов (простите за тофтологию). Предприятия с чистыми намерениями открыто об этом Вам сообщат и предложат помощь именно в данном ключе.

Вывод: Осторожно относитесь к людям, сулящим решение любых проблем за определенный гонорар. Порядочная фирма возьмет с Вас деньги только за услуги специалиста, посещающего от Вашего имени необходимые инстанции.

Миф 5: «Чем больше человек работает в фирме на постоянной основе, тем надежнее фирма и дешевле стоимость работ»

-        В фирме с большим количеством постоянных работников устоявшаяся иерархия, бюджет, норма/часы и вылезать за рамки (бюджета, иерархии и норма/часов) значит поломать всю структуру предприятия. Как следствие - ограниченность в исполнителях (предприятию с жестко устоявшимся бюджетом крайне сложно развернуть всю бухгалтерско-административную машину для выполнения хоть какого-нибудь «маневра»). К тому же, ограниченное число исполнителей диктует строгую очередность выполнения заказов. На практике Ваш заказ положат в самый конец очереди, хотя в «открытую», конечно, никто этого не скажет. И эта очередь обычно тянется годами. Да-да - именно, годами. Напротив, предприятия не стесненные рамками условностей, не лимитированные бюджетом и количеством рабочих рук наиболее мобильны и лишены бюрократических проволочек. Такое предприятие гарантировано будет заниматься именно Вашим объектом и именно в тот отрезок времени, который отпущен договором. Неограниченность в кадрах позволяет привлекать, по наиболее приемлемой цене, наиболее квалифицированные рабочие умы и руки (у «многолюдных» же предприятий выбор крайне ограничен, т.к. многократно сложнее перетянуть квалифицированного и опытного специалиста на постоянной основе, нежели поручить ему разовую работу). Тему можно развивать до бесконечности.

Вывод: При внешней привлекательности фирмы с большим количеством персонала, выгоднее, быстрее и качественнее, с наибольшей вероятностью, выполнит Ваш объем работ именно предприятие с меньшим количеством постоянных сотрудников.

 Для первой беседы, думаю, вполне достаточно. В будущем мы продолжим освещать данную тему и не раз вернемся к интересующим нас вопросам. Но помните, чтобы найти наиболее конструктивное решение тех или иных проблем, нужно обратиться к  опытному специалисту, который разберет индивидуально каждый конкретный случай. Обращение к специалисту - залог успешной реализации Вашей мечты.

Удачи и до встречи.

                                                                                                                               Инженер - эксперт Ленов

Акватория Тепла.  Контакты:   a-quaterm@yandex.com, тел: 8(937)963-75-82 - диспетчер (круглосуточно), ICQ: 445929636

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Посоветуйтесь с профессионалами.
Информация может быть не достоверна
Не тратьте с трудом заработанные деньги не обдуманно.
25.07.2010

Статьи и публикации других компаний:

Давайте уж по-честному!
Информация может быть не достоверна
В разгаре подготовка к отопительному сезону. Хочу предостеречь - не создавайте себе огромных проблем! Будьте честны с фирмой и, тем более, с самим собой!
14.09.2013
Информация о продавце
  • 8 (937) 963-75-82
  • г. Саратов, проспект 50 лет октября, 110 А
  • a-quaterm.narod.ru
Проектирование и монтаж систем отопления и водоснабжения. Оборудование для отопления, водоснабжения и вентиляции
×